В апреле 1912 года наступило одно из самых трагичных событий в истории мореплавания – трансатлантический лайнер «Титаник» затонул перед берегами Новой Фундлендии на северо-востоке Атлантики. Эта катастрофа уже многие годы является объектом исследований и дебатов и, возможно, самой известной причиной крушения считается столкновение с айсбергом. Однако небольшой аспект этой трагедии часто упускается из виду: нехватка спасательных шлюпок и спасательных средств, которые могли бы спасти гораздо больше людей, чем удалось спасти.

В соответствии с практикой на тот период, «Титаник» был оборудован 20 спасательными шлюпками для 1317 пассажиров и команды. Хотя регистрационный документ был утвержден для 3547 пассажиров и команды, на борту находилось только 2224 человека. Это значит, что было предусмотрено около половины от необходимого количества спасательных мест.

Кроме того, по мере роста лайнеров, увеличивалось количество пассажиров и команды, поэтому оборудование должно было изменяться в соответствии с растущими потребностями. Но несмотря на эти изменения, «Титаник» не получил значительного увеличения числа спасательных шлюпок и других средств на случай крушения.

Таким образом, в результате катастрофы 1912 года погибли 1 517 человек, тогда как оставшиеся 700 были спасены и доставлены на другие суда, прибывшие на место катастрофы.

Произошло это потому, что спасательные шлюпки были заполнены не полностью, так как экипаж искренне считал, что лайнер не может затонуть. Также беда в том, что шлюпки, которые были на борту судна, были весьма слабо загружены, что многие американские газеты считали распространённой ошибкой экипажа. Конечно, если бы было достаточно спасательных средств, экипаж, пассажиры и команда могли бы избежать такой трагической судьбы.

Чтобы избежать подобных трагедий в будущем, власти мореплавания ввели строгие нормы и правила, которые обязуют судовладельцев обеспечивать достаточное количество спасательных средств для всех пассажиров и команды на борту судна. Кроме того, производители судов стремятся увеличить количество спасательных шлюпок и других средств на случай крушения, что позволит уменьшить риски потерять большое количество жизней.

Таким образом, нехватка спасательных шлюпок стала главной причиной гибели такого большого количества людей на Титанике. Трагедия определила будущие правила, которые требовали строгой обязательности количества спасательных средств на борту, а также обновление судостроительных стандартов. После Титаника люди стали более предупредительными в отношении безопасности на море и с тех пор были сделаны значительные шаги для создания безопасного судоходства.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *