Привет, мир! Рассказываем про первую программу начинающих программистов
Начинающие программисты, как правило, сталкиваются с одной и той же задачей – написать свою первую программу. Этот шаг может показаться очень сложным и непонятным, но на самом деле все очень просто. В этой статье мы расскажем, что такое первая программа, как ее написать и какие утилиты лучше для этого использовать.
Что такое первая программа?
Первая программа, как правило, представляет собой простой код, который выводит на экран фразу «Hello, world!» (Привет, мир!). Это очень простая и базовая программа, которую используют как пример во многих курсах программирования.
Как написать первую программу?
Первая программа может быть написана на разных языках программирования, но в данном случае мы рассмотрим базовый синтаксис языка Python. Для начала необходимо установить интерпретатор языка Python с официального сайта python.org.
После установки необходимо открыть текстовый редактор и написать следующий код:
«`
print(«Hello, world!»)
«`
Затем сохранить файл с расширением .py (например, hello.py). Готово! Наша первая программа написана.
Как запустить программу?
Для запуска программы необходимо открыть командную строку и перейти в каталог, где находится файл программы. Например, если файл находится на рабочем столе, нужно ввести команду:
«`
cd Desktop
«`
Затем запустить программу командой:
«`
python hello.py
«`
И наша программа выведет на экран сообщение: «Hello, world!»
Какие утилиты лучше использовать?
Для написания и запуска первой программы можно использовать любой текстовый редактор и интерпретатор для нужного языка программирования. Но для того чтобы упростить процесс разработки и отладки программы, можно использовать интегрированные среды разработки (IDE). Например, для языка Python можно использовать PyCharm, Anaconda, Spyder.
Вывод
Написание первой программы – это как первый шаг в программировании. Это очень простая задача, но стартовая точка в изучении языка программирования. Начиная с этой программы, можно постепенно усложнять задачи и углублять знания в программировании.